«Оживление» анимация волос, губ

Не очень сложный урок, но он потребует некоторого терпения. Урок заключается в «оживлении» волос, губ и пр. нужных частей тела или предметов, требующих анимации.
Итак берем картинку я взяла — картинка справа, Рисунок 1. «Стандартная» аватара — это «габартиные размеры», как правило, от 100 до 170 пикселей. Больше 170 px аватарка к применению не рекомендуется. В основном используют размер 150 px. В данном конкретном случае: картинка 170×142 px.

Оптимальная анимация (как говорит человек которого я считаю своим учителям) начинается с 5-и кадров, поэтому делаем 5 слоев. Теперь открываем Adobe Photoshop (у меня графический редактор на английском) и нажимаем filter---> Ligufy (на русском: Фильтры ---> Пластика). У Вас открывается такое окно — Рис.2.
Нажимаем то, что выделено красным. Установите все цифры как на картинке (потом сами будите менять эти параметры). И АККУРАТНО водите кистью по тем местам, которые Вы хотите анимировать. В данном случае — это волосы.
Дальше есть 2-а пути:
Либо Вы делаете второй, третий и т.д. кадр с картинки, которую только что анимировали. Либо, как я предложила в самом начале, с исходника — каждый кадр. В каждом способе есть свои преимущества:
- В первом случае анимация получается более плавной (это хорошо для анимации лица).
- Во втором более разбросанно, что не плохо для анимации волос.
Мы идем по 2-му пути. Поэтому делаете так каждый кадр. Вот результат (Рис.3). Добавьте еще эффектов и будет отличная аватара.
Этот метод лучше FantaMorph тем, что волосы выглядят более живыми.
На Рис.4—7 примеры работ, выполненные этим же способом.
Материал отредактировал и подготовил к публикации san_san на основе урока Гиены на Форуме Арканум Клуб.