дневник доживающего будь готов

Начальные сведения о Abrosoft FantaMorph 3: Развивающиеся волосы

Abrosoft FantaMorph

Мануалов по созданию анимации с помощью программы Abrosoft FantaMorph немного. Программа специфичная, широкому кругу неизвестная, т.к. она не нужна большинству пользователей. Но, если нужно сделать простую анимацию (анимированный аватар, например) с минимальными затратами времени и усилий, то почитайте этот урок. Программа FantaMorph поможет Вам просто и легко (главное — красиво) сделать анимацию волос, огня, дыма, воды и другой «динамичной» среды. Это достаточно просто, но нужно потратить немного времени и разобраться:

Что такое программа FantaMorph, что она может и где её скачать?

Зайдите на сайт разработчика (Abrosoft): www.fantamorph.com. Программа FantaMorph платная, но демоверсию можно скачать и сразу опробовать «в деле». На остальные вопросы ответит этот урок.

Предположим, что программа вами приобретена/найдена и установлена (установка FantaMorph самая стандартная).

Для создания анимации, кроме FantaMorph потребуются — графический редактор, например, Adobe Photoshop.

Попробуем описать процесс создания анимации максимально подробно.

Выбираем изображение-заготовку для анимированной аватары и «вгоняем» её в нужный нам размер (как это сделать я написал в уроке Анимация глаза моргают). Получим картинку-заготовку в формате jpg или gif размером 100×100. Я взял для примера изображение Рисунок 1, на котором пробуем анимировать волосы, пусть они развиваются на ветру.

Открываем программу FantaMorph, видим следующий интерфейс (Рисунок 2). Инструментов много, я расскажу только про необходимые в нашем конкретном случае. Смотрим Рисунок 3.

В главном меню программы открываем file, кликаем в выпавшем меню Импорт картинки и выбираем свою картинку-заготовку. Импортируем. В окошке IMAGE1 рабочего стола программы FantaMorph появилась наша картинка-заготовка (Рисунок 4).

Abrosoft FantaMorph

Рис.1

Abrosoft FantaMorph

Рис.2

Abrosoft FantaMorph

Рис.3

Abrosoft FantaMorph

Рис.4

Повторяем процесс импорта картинки для второго окна (IMAGE2) рабочего стола FantaMorph (Рисунок 5). Ещё раз импортируем ту же картинку в программу. В результате (Рисунок 6) во всех окнах программы — IMAGE1, IMAGE2 и PREVIEW (результирующее окно) — появилось изображение исходной заготовки.

Программа FantaMorph может делать различные манипуляции с изображениями, т.н. морфинг, но не только. Но сейчас нас интересует один, конкретный. Установим его. В главном меню программы открываем Sequence (Рисунок 7) и нажимаем — «выбрать тип морфинга» (Morph Type). В выпавшем меню ставим флажок на первом пункте (Рисунок 8).

Abrosoft FantaMorph

Рис.5

Abrosoft FantaMorph

Рис.6

Abrosoft FantaMorph

Рис.7

Abrosoft FantaMorph

Рис.8

Смотрим Рисунок 9. В окошке PREVIEW обведены две мелкие кнопки: 1 — Автоповтор, 2 — Авто-реверс. Автоповтор — нужен, Автореверс — нет. Соответственно, первая кнопка — включена, вторая — выключена.

Жмём на кнопку «Экспорт фильма» (Export Movie) ( на Рисунке 10 — кнопочка в красной рамке). В появившемся меню (Рисунок 11) выставляем флажок — All, выбираем формат фильма (анимированный gif) и жмём кнопку опций — цифра 3 на Рисунке 11. Появилось меню (Рисунок 12). Выставьте опции как на скриншоте.

Abrosoft FantaMorph

Рис.9

Abrosoft FantaMorph

Рис.10

Abrosoft FantaMorph

Рис.11

Abrosoft FantaMorph

Рис.12

Начинается самое интересное. Собственно — сам процесс создания анимации. Смотрим Рисунок со счастливым номером 13. В центре рабочего стола программы FantaMorph, между окон IMAGE1 и IMAGE2, находится блок кнопок. Для начала — выставьте кнопки (как на Рисунке 13) — одна включена, остальные — выключены. На Рисунке 14 — основные кнопки, которые нам сейчас понадобятся. Кнопка 1 — добавление точки, 2 — убрать точку, 3 — передвинуть точку, 4–5 — увеличение-уменьшение картинок. Что за «Точки»... Сейчас всё прояснится.

Нажмите на кнопку «+» (Рисунок 15). Переведите курсор на левое изображение — в окно IMAGE1. Курсор изменил свой вид, стал неким «карандашом». Поставьте Левой кнопкой мыши (для пробы) точку на носу изображения. Появилась зеленая точка. Нажмите на «-». Опять подведите курсор мыши (который станет полым прямоугольником) к точке и нажмите левую кнопку. Точка исчезнет. Все новые точки наносить — на левой картинке. Двигать точки — на правой картинке в окошке IMAGE2, нажав кнопку «стрелка» — цифра 3 на Рисунке 14. Будем считать, что с управлением разобрались.

Смотрим Рисунок 16. Поставьте точки на изображении в IMAGE1 (левое окно) в тех местах, которые двигаться не должны. Очевидно, что нос, глаза и прочие узловые точки в процессе анимации (движении) волос участия не принимают. Этими точками мы и закрепили нужные нам участки изображения.

Теперь нажмите кнопку play. В нижнем окне (там мы будем просматривать результаты наших манипуляций) — пока ничего не происходит.

Abrosoft FantaMorph

Рис.13

Abrosoft FantaMorph

Рис.14

Abrosoft FantaMorph

Рис.15

Abrosoft FantaMorph

Рис.16

Ставим в IMAGE1 (Рисунок 17) ещё одну точку (помечено цифрой 1 на Рисунке 17), которая будет анимировать волосы на изображении. Жмём на кнопку со стрелкой (помечено цифрой 2 на Рисунке 17) и перемещаем курсор в окно IMAGE2, подводим курсор к этой же точке в этом окне. Она начинает моргать, а у курсора появится иконка — перемещение. Жмём левую кнопку мыши и тащим эту точку куда-то. Куда — метод проб и ошибок. Попробуйте переместить её — примерно как на моём Рисунке 17. И посмотрите на результат: в нижнем окне — помечено цифрой 3. Если Вы не забыли нажать кнопку PLAY, то волосы у изображения в этом окне начнут заметно шевелиться. На моём скриншоте этого не видно, а у Вас на экране — должно.

Добавляем по одной точке, двигаем её, регулируя, таким образом, морфинг (анимацию) волос. Точек может быть много, мало, в зависимости от объема «передвигаемой массы» и интенсивности анимации.

Важно: Рисунок 19 — выставьте, сколько кадров будет в анимации. Чем больше кадров — тем реалистичней движение, но «тяжелее» анимированная картинка. Вопрос решается в каждом конкретном случае, но для создания анимированной аватары я рекомендовал бы 5–7 кадров, не более. Лучше ещё меньше. Выставить число кадров можно до, после, и в процессе анимации, но лучше в начале работы.

Выбор — куда ставить очередную точку, куда и насколько её передвинуть — сугубо экспериментальный и творческий процесс. Всё делается опытным путем.

Если куски изображения начинают перемещаться (а Вам это не надо), то сделайте в левой картинке (IMAGE1) ещё несколько фиксирующих точек на этих кусках. «Заблудившиеся» точки удаляйте кнопкой «-». Думаю, что со временем разберётесь. Процесс не сложный и, надеюсь, что я его понятно/подробно прописал.

Допустим, Вы добились нужного результата и в результирующем окошке всё выглядит вполне привлекательно. Сохраняемся, смотрим Рисунок 20. Заходим в главном меню в file и выбираем выделенную красным строчку: Экспорт фильма. Появляется меню экспорта (Рисунок 21).

Abrosoft FantaMorph

Рис.17

Abrosoft FantaMorph

Рис.18

Abrosoft FantaMorph

Рис.19

Abrosoft FantaMorph

Рис.20

Проверяем: число кадров в анимации, формат анимации (аним-гиф) и т.п. Если что не так — корректируем в опциях (ранее мы всё это делали). Жмём — экспорт. Сохраняем анимацию где нам нужно. Смотрим готовый полуфабрикат (Рисунок 22).

Открываем файл в Adobe ImageReady CS2.

Зачем: прежде всего удалите последний, шестой кадр (Рисунок 23), он дублирует первый (специфика FantaMorph). Нажав на кадре в меню анимации — кликнете по корзине — кадр стёрт. Выставьте длительность кадров, как я показывал на предыдущем уроке (см. рисунок). Я поставил 0,12 на все кадры. Далее выставляем параметры оптимизации (примерно так). В общем-то, на этом можно и закончить. Сохраним получившийся анимированный аватар, как я описывал в Уроке Анимация глаза моргают. Можно ещё немного с ним повозиться (что я и сделал) но результат этого Урока в принципе готов (Рисунок 24). Это, конечно один из множества вариантов подобной анимации.

Приём может быть реализован с огнём, водой, дымом, туманом и т.д.

Abrosoft FantaMorph

Рис.21

Abrosoft FantaMorph

Рис.22

Abrosoft FantaMorph

Рис.23

Abrosoft FantaMorph

Рис.24

Потеря качества анимации в FantaMorph

Важное дополнение. Как и все «программы автоматизированной анимации» FantaMorph заметно ухудшает качество исходной картинки. Надо с этим бороться. Как минимум: прогнать все кадры по резкости в Фотошоп +30 резкость (по месту надо смотреть точную цифру), неплохо б и другими фильтрами пройтись (типа — яркость-контрастность). Как максимум: вырезать из исходника неморфированный фрагмент — и вставить в каждый кадр анимации, пройдя «утюжком» размывания по стыкам на каждом кадре. Можно использовать и комбинированный вариант.

Действительно, качество сильно падает. Некоторые из вариантов исправить картинку после анимации.

После анимации получился гифик, открываем его в Фотошоп. Там несколько слоев, по количеству кадров. Варианты правок:

  • Воспользоваться фильтром «умная резкость» применительно к каждому кадру.
  • Открыть в другом окне фотошопа исходную картинку. Вырезать «лассо» неанимированную часть картинки и перетащить ее в анимацию, совместить, размножить и наложить на каждый кадр анимации. Таким образом — потеря качества — только на анимированной части картинки (волосах, к примеру).
  • Совместить первые два способа.

Пример:

Abrosoft FantaMorph

Анимация 1

Abrosoft FantaMorph

Анимация 2

Abrosoft FantaMorph

Анимация 3

Abrosoft FantaMorph

Анимация 4

Анимация 1 — исходник (надо еще учесть, что он в *.png, *.gif — все равно хуже, но тут уж ничего не попишешь: ограничение в 256 цветов).

Анимация 2 — сразу после анимации FantaMorph. Потеря — видимая.

Анимация 3 — наложил вырезанный из исходной картинки неанимированный кусок — лицо-фигура.

Анимация 4 — фильтр «умная резкость», хотя и не обязательно, дело вкуса и специфики картинки.

Можно «поиграть» и с коррекциями разными, опять же — на усмотрение аниматора.

Примеры анимации в FantaMorph

Abrosoft FantaMorph

Анимация облаков

Abrosoft FantaMorph

Анимация дыма

Abrosoft FantaMorph

Анимация огня

Abrosoft FantaMorph

Анимация тумана

Abrosoft FantaMorph

Анимация волос

Как Вы видите, применение программы FantaMorph может быть весьма разнообразным и ограничение — только ваша фантазия. С помощью этого замечательного редактора «оживлять» картинки в стиле Фэнтези доставит Вам максимум удовольствия и сделает ваш образ на аватаре живым, неповторимым и ярким.

С пожеланиями творческих успехов: san san.

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без предварительной проверки Администратором и без Капчи | Регистрация
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.