— отсчёт остатка времени

заработок на рекламе

Начнем сначала? У вас есть свой собственный сайт, новенький «с иголочки». Или вы планируете создать свой сайт, одной из целей которого будет — заработок на рекламе.

Поскольку у меня есть несколько сайтов (рекламных площадок) на разные темы, с разным трафиком (посещаемость) и разного «возраста», то могу поделиться собственными наблюдениями по теме — реклама на сайте, исключительно — своими. И только — наблюдениями, не советами. Ненавижу — советы.

Будем рассматривать только рекламную платформу Google Adsense, РСЯ — интересует мало.

Рассмотрим некоторые особенности работы с рекламой на собственном сайте.

«Складирование» дохода или: деньги девать некуда!

Речь идет, естественно, не про «златые горы» заработка, а всего лишь про создание аккаунта Google.

Прежде чем «развешивать» рекламные блоки нужно создать аккаунт Google (если у вас его еще нет) и заполнить профиль по ссылке: //www.google.com/adsense/

Заполняйте тщательно свои данные, подробно и достоверно. Продумайте, каким образом и куда вам перечислять денежку.

У меня аккаунт очень давно и особенностей дня сегодняшнего я не знаю. Новички платформы говорят, что процесс верификации аккаунта стал достаточно длительный (иногда), так что — это «действо» необходимо произвести в первоочередном порядке, процесс может занять время. Без аккаунта никакого заработка не будет: некуда перечислять деньги.

От чего зависит доход от рекламы на вашем сайте

Доходность площадки зависит от многих факторов. Есть некоторые общие закономерности, в принципе, банальные:

  • Тема сайта. Недвижимость-строительство (например) намного доходней тем — игры, проза-поэзия, развлечения, «обо всём».
  • Аудитория сайта по географическому признаку. Сайты на иностранных языках (или мультиязычные), ориентированные на зарубежную аудиторию, заработают на порядок больше, нежели сайты Рунета. Естественно, что и доменная зона в «импортном варианте» должна быть «импортной, например: *.com Но это «отдельная песня».
  • Посещаемость сайта. Один из основных факторов дохода. Google Adsense не ограничивает «нижнюю планку» посетителей сайта (в отличие от РСЯ), трафик может быть — нулевой. Но и заработок в этом случае будет — соответствующий.
  • Количество рекламных блоков. Больше — не значит лучше. По практике — 3-и шт. на страницу вполне достаточно. При увеличении количества рекламных баннеров — доходность снижается. Сам Google рекомендует три штуки.
  • Расположение рекламных блоков. Чем «выше» рекламный блок к началу страницы — тем стоимость клика «дороже». Этот фактор варьируется опытным путем: нельзя «бесить» посетителей раздражающей рекламой на самом видном месте сайта. Но и себя «обижать» — странно. В итоге — необходимо найти компромисс.
  • Назначение сайта. Реклама на форумных площадках — дешевле любой иной (если только у вас не мега-хитовый форум).
  • Размеры рекламных блоков. Стоит просмотреть рекомендации Google и… экспериментировать.

Примечание: речь идет только про домены 2-го уровня вида: yandex.ru (но не третьего, вида: mail.yandex.ru). Категорически не рекомендую использовать при создании сайта «конструкторы» типа — Wix, Ucoz и пр.

Google Adsense имеет массу внутренних настроек. Можно блокировать объявления «нежелательной» тематики, отдельных рекламодателей, рекламные сети, отдельные рекламные объявления, пр. Но это уже тонкости и «с ходу» их не настроить. Да и не обязательно.

Нюансы и особенности работы с Adsense и рекламными площадками

Вывод денежных средств с вашего аккаунта Google Adsebse происходит раз в месяц. Минимальная сумма для вывода: $100 (в пересчете на рубли по курсу на день зачисления платежа).

Рекомендую открывать и «вести» один-два проекта, не более. Сайт требует постоянных обновлений, улучшений, работы над ошибками. Короче — много времени и внимания. Много проектов — не значит много денег. Можно легко «зашиться» на множестве проектов и сайты вылетят — «в аут».

Трафик сайта — дело тонкое и на эту тему можно прописывать диссертацию, но не коротенькую заметку в Дзен. Поэтому ограничимся супер-минимумом «обязаловки»:

  • Контент должен регулярно обновляться.
  • Контент должен быть исключительно уникальным и интересным.
  • Скорость загрузки страниц сайта обязана быть высокой (проверяем на сервисе //developers.google.com/speed/pagespeed/insights/).
  • Мобильная версия сайта обязана быть и адекватно работать.
  • Защищенный протокол https для сайта — крайне желателен (обязателен).

«Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.»

Поскольку рекламу «вешаю» на сайтах много лет, то обозначу: что менялось «к худшему» для рекламы на сайтах за последние пару пятилеток.

  • Крах национальной валюты (рубля) 2014-го года резко уменьшил доходность от рекламы. В разы.
  • Посетители стали значительно реже кликать по рекламным баннерам. «Накликались» со времен открытия Рунета, надоело.
  • Многие пользователи Сети стали включать «блокировщики рекламы» в браузерах. По моим наблюдениям — сейчас это около 20%.

А «стоит ли овчинка выделки»?

Скажем так: не попробуешь — не узнаешь.

До краха рубля в 2014-м году я бы сказал: Да! Стоит и однозначно! Но:

У меня лично доходность от рекламы «упала» после означенной выше даты «апокалипсиса» раз в 10 (при прежнем трафике). Причина понятна. Рубль превратился, с точки зрения долларового Google, в мусор. Рунет стал малоинтересен.

Однако: всё что выше нуля — уже не ноль. Кроме этого:

  • Можно и нужно увеличивать трафик веб-проектов, «нет предела совершенству».
  • Стоит озаботиться (по возможности) импортной версией сайта. Один клик из какой-то Голландии — $12.0, клик Мухосранска — $0.06. Почувствовали разницу?
  • Можно и нужно отнестись к выбору темы сайта — с особым вниманием, если это возможно. Автомобили, строительство, финансы, недвижимость — не интересно (широкому кругу), но доходно.
  • Эксперименты с рекламными блоками способны увеличивать доходность.

Не знаю, насколько «много буковок» этой статьи могут быть полезны. Вдруг?..

ps: Про конкретные суммы говорить не буду категорически. Ограничимся: бывает разно.

Добавить комментарий