Аудит своего сайта — Сделай сам!
Информация для владельцев собственных «самопальных» сайтов. Может пригодится?
Пролог. Сайт вами сделан, размещен в Интернет. «Посещалка» не движется никуда. Почему не движется и что с этим делать?
У владельца ресурса (иногда) возникает паника: «Всё попало, всё пропало!» и начинаются разнообразные телодвижения по поиску «гуру продвижения». И нанимаются «умельцы», и частенько — за деньги, иногда — за большие деньги. Результат? — Иногда везет, иногда нет. Как думаете, что — чаще?..
Прежде чем кидаться в крайности — имеет смысл спокойно (и самостоятельно) оценить состояние своего сайта, и лишь потом делать выводы и принимать решения.
Сайт можно «оценить» по разному, с разной степенью «полноты/глубины анализа» и достоверностью. Если очень сжато, то:
Рассмотрим следующие параметры SEO и проверим:
- Проверка «склеек» зеркал сайта: www, index. Т. е. должны присутствовать переадресации:
www.ваш-сайт.ru -> ваш-сайт.ru
ваш-сайт.ru/index.php -> ваш-сайт.ru
Переадресации, как правило, прописываются в файле .htaccess. - Наличие на сайте системы ЧПУ (человеко-понятных урлов). Если ее нет — надо реализовать. Адреса страниц выполняются в транслитерации (Яндекс для Рунет), никакой кирилицы.
- Просмотр всех страниц сайта в поисковой выдаче. Для этого «забиваем» в Поиске Яндекс: host: мой-сайт.ru
Как результат поиска — получаем список всех проиндексированных страниц сайта. Просматриваем все страницы сайта, делаем выводы:- Релевантность и уникальность заголовков страниц. Отвратительно иметь заголовки (title) страниц, типо: «Главная», «О нас», «Контакты», «Продукция» и т. п.
Заголовок должен быть релевантным, содержать 5 (7) слов (ключевых слов и словосочетаний), обязан быть уникальным (не иметь дубликатов). - Сниппеты (описания страниц) должны сжато, но точно отражать содержание страницы, быть уникальными и интересными посетителям.
- В поисковой выдаче не должно быть «мусора» (пустых, нерелевантных страниц) и дубликатов. Всё «лишнее» — «закрываем» от индексации в файле ronots.txt
- Релевантность и уникальность заголовков страниц. Отвратительно иметь заголовки (title) страниц, типо: «Главная», «О нас», «Контакты», «Продукция» и т. п.
- Проверка наличия заголовков H1 и H2, их количество на предмет переспама и релевантности. Внутри тегов заголовков крайне нежелательно иметь вложения других тегов.
- Проверка переспама тегами strong и em.
- Проверка содержимого файла robots.txt (сокрытие дубликатов, мусора, нужные директивы для ботов ПС и пр.)
- Наличие/отсутствие у проекта мобильной версии (проверяем нажатием на клавиатуре: Ctrl-Shift-M в браузере Mozilla).
- Скорость загрузки страниц проверяем на сервисе: developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.
Если скорость низкая — придется с этим что-то делать. Комплекс мероприятий по «разгону» проекта совершенно отдельная/длинная история. - Проверка оптимизация контента. Код должен быть оптимизирован, валиден. Картинки — «сжаты» (например, на сервисе: iloveimg.com/ru/compress-image).
- Наличие подключения сайта по протоколу https. Пора реализовать, если еще не сделано. Есть бесплатная версия подключения, сервис: cloudflare.com
- Уникальность и релевантность контента, тошнота, плотность ключевых слов.
- Валидность кода. Есть масса сервисов для проверки валидности https/css. Иногда этот фактор очень даже важен, когда ошибок в коде — за сотни.
- Нужна карта сайта в версии html и xml (sitemap).
- Перелинковка, наличие/отсутствие.
- Наличие внешних ссылок на страницах ресурса. Бывают «подсаженные» ссылки локализаторами, разработчиками приложений, пр. Большое количество внешних ссылок пользы не принесет. Стоит «закрыть» оные от индексации, провести внешние ссылки редиректом как внутренние ссылки или удалить.
- Интеграция с социальными сетями. Имеет значение, без подробностей.
- Дизайн и юзабельность. Смотрим в Яндекс Метрике — маршрутизации, карты кликов, пр. Делаем выводы и корректируем.
Эпилог. Если очень кратко, то, пожалуй и всё.
Имея доступ к статистике Яндекс и Google можно сказать больше. Но и вышеперечисленных правок — вполне достаточно — «сдвинуть дело с мертвой точки». Вот только реализовать всё это — займет время. А кто сказал, что будет просто?
Если перечисленные выше мероприятия не помогают: надо смотреть глубже и задействовать дополнительные механизмы для «проталкивания» площадки вверх.
Остается пожелать: Удачи.
PS: претензий на «истину в последней инстанции» выше прописанные рекомендации не имеют. Век живи — век учись, дураком помрешь…
Текст прописан для начинающих вебмастеров, достаточно упрощенно/обобщенно/сжато. Это, все же, не Хабрахабр.
- #
- houtleree
-
+1
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без предварительной проверки Администратором и без Капчи | Регистрация
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.