Skip to main content
дневник доживающего будь готов

Нам нет преград, а нам их и не надо!

Размышления на тему АГС от Яндекс

изготовление сайта

Про АГС написано в Сети так исчерпывающе, что «лечить» или раздавать советы — излишне. В моей практике фильтры Яндекс «имеют» уже штук пять сайтов (включая данный, смл). Ну и «на здоровье», не жалко. Сайты, в общем-то, мне не особо нужные. Фильтр — так фильтр, хоть десять. Но: попадание «в бан» Яндекс портала «для людей», а именно — Клуб Грибников, было для меня сильным ударом и — откровением. Везде и всюду менеджеры Яши «трубят», что фильтры Яндекс (т. н. АГС) — средство борьбы с «говносайтами», оказалось — это не совсем так. Клуб грибников — исключительно «для людей», был создан (да он и сейчас такой). Вывод: Яндекс не столько «за чистоту рядов» борется, но, в изрядной степени, — инструмент для устранения конкурентов. Блажен, кто думает иначе.

Все (кто «в курсе») знают причины попадания сайтов под фильтры: тупой копипаст, наличие кода САПА или аналогичной ссылочной биржи. В основном — это так (бывает «экзотика», но редко). Естественно, мой «несчастный» проектик «стоит» на бирже. И уже — лет пять как «стоит». Ну и что? Стоял-стоял (и будет стоять) и… бац! — получите и распишитесь: АГС. ТИЦ — из ста в ноль. И — пошел на-фиг из выдачи. Формально — всё правильно. А по человечески?.. вопрос риторический. Портал спасал людям жизни (буквально!), теперь — он такой возможности лишен. Яндекс, таким образом, отравил (убил) несколько человеческих жизней. Молодца! и так держать. Какая страна, такой и поисковик. (Мысль вслух.)

Ссылочные биржи — зло. И это справедливо, сам придерживаюсь такого же мнения. С одной стороны. А жить на что вебмастеру? — оборотная сторона медали. Вопрос монетизации сайта — отнюдь не праздный и не «от жиру». Усилиями «вождя» РФ, аренда доменного имени и хостинга подорожала — в два раза, стоимость клика в Google AdSense — упала в три раза. «Где деньги, Зин?»

Справедливо (и оправданно) «банить» всякие дорвеи, «говносайты» и прочие сателлиты. Но «равнять» всех «под одну гребенку» и «мочить в сортире» сайты полезные и нужные — перебор. Если брать текущий момент, здесь и сейчас. Не до жиру, быть бы живу. Но не тут-то было.

Впрочем, закончим «с нытьём», поскольку оно не конструктивно и бесполезно. Разберемся в мотивах «бана». Формально: наличие на сайте кода LinkFeed. Но! Естественно, что в Рунет — сотни тысяч ресурсов с этим кодом благополучно здравствуют безо всяких АГС. Значится: какая-то… «редиска» (конкурент) тупо «настучал» Яше и сайтик благополучно «прикрыли»… Чисто, быстро, «без шума и пыли». Делайте выводы. Мой таков: Яндекс — «наемный киллер» для сайтов Рунета, будьте бдительны, стараясь не давать формального повода «для мочилова». Прикрыть «большой брат» может абсолютно любого, в любой момент. Повод — придумают потом. Мотивы могут быть разными, исход всегда — один.

Делать я ничего не стану. Пока есть траф из Гугл тысячи три/день уников. Жаль, конечно, что «отвалился» Яндекс, но… что ж поделать. С Платоном я переговорил с ожидаемым результатом, с этим всё понятно. Ссылки на бирже в скором времени сами «отвалятся», конечно. Месяца через три. Там видно будет. А пока… будем работать в штатном режиме и ориентироваться на альтернативный поисковик. С перспективой переезда из зоны *.ru в какую-нибудь более дружелюбную. Где не юзают Яндекс. И это — тоже «вывод»: при развитии веб-проекта стоит ориентироваться на несколько поисковых систем. А при создании сайта — «считать» последствия размещения оных в РФ.

PS: Решил поставить эксперимент по «выходу» из АГС. Не на Клубе, на других ресурсах. В порядке любопытства и без особых иллюзий. Посмотрим, что выйдет через пол-годика. Яндекс, конечно, не монстр, просто тупая железяка. Пока еще с толпой «детских болезней» и спецификой «страны проживания» (это вам не Google и не Yahoo с их «игрой по правилам»). В РФ всё чуть иначе: «Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло». Видимо, так было, так есть, так — будет?.. Аминь.

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без проверки.
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.