Яндекс Метрика — «дурит»

Яндекс Метрика — «дурит». И давно, и надолго. В чем это выражается?
В отчетах Яндекс.Метрики, отмечаем значительное количество посещений из социальных сетей, прямые заходы и/или интенсивный поток пользователей из Яндекса/Google по самым разным ключевым запросам. Этот поток может быть направлен как на главную страницу сайта, так и на внутренние страницы с приличными позициями в поисковой выдаче. Сначала этот процесс кажется поводом для радости, ведь увеличение трафика представляется (и крайне желательно) органическим. Однако, достаточно быстро приходит понимание нелогичности этих заходов. И возникает на повестке реальная проблема искусственного влияния на поведенческие факторы: рост отказов, снижение времени нахождения на сайте, пр. сеошная «бяка». Актуальность/достоверность данных Метрики резко падает (в ноль), превращая ее в бесполезный инструмент, мусор.
Откуда «взялась» эта проблема и почему она возникает? И какова позиция Яндекс по этому вопросу? Каковы последствия для сайта «под кайфом» и как эффективно бороться с этими манипуляциями?
Эти вопросы активно обсуждались (и до сей поры обсуждаются) на форумах и в чатах, где у вебмастера есть возможность поделиться своим мнением и наблюдениями. Проблема не нова, однако она достигла таких масштабов, что игнорировать ее дальше Яндексу становится невозможно, требуется серьезное вмешательство в процесс фильтрации трафика. И?
И пока что мы видим лишь полумеры и уклончивые ответы. Официальная позиция Яндекса сводится к тому, что они постоянно совершенствуют алгоритмы фильтрации ботов и накруток. Но, судя по масштабам проблемы, «совершенствуют» они как-то недостаточно эффективно. Создается впечатление, что Яндекс, с одной стороны, признает наличие проблемы, а с другой — не готов признать ее критичность и масштаб. Возможно, это связано с тем, что признание масштабной проблемы с накрутками трафика в Метрике может подорвать доверие к рекламной платформе Яндекс.Директ, ведь если трафик «дутый», то и эффективность рекламы под вопросом.
Что же касается происхождения этой «бяки», то тут версий много. От банальных ботов, имитирующих поведение пользователей, до более сложных схем с использованием прокси-серверов и даже «живых» исполнителей, выполняющих задания по накрутке поведенческих факторов. Мотивация у злоумышленников тоже разная: от банального вредительства конкурентам до попыток манипулировать поисковой выдачей и даже вымогательства. Встречаются случаи, когда недобросовестные SEO-компании используют накрутки для создания видимости работы и удержания клиентов.
Последствия для сайта, попавшего «под кайф» накруток, могут быть весьма печальными. Во-первых, искаженная статистика Метрики делает невозможным адекватный анализ эффективности маркетинговых кампаний и принятие обоснованных решений по развитию сайта. Во-вторых, и это самое главное, поисковые алгоритмы Яндекса и Google все лучше распознают искусственные поведенческие факторы и могут наложить санкции на сайт, понизив его в выдаче или даже исключив из индекса. В итоге, вместо ожидаемого роста трафика и прибыли, сайт получает обратный эффект — падение позиций, снижение посещаемости и потерю клиентов.
Как же бороться с этой напастью? Универсального решения, к сожалению, не существует. Но есть ряд мер, которые могут помочь снизить влияние накруток и защитить сайт. Во-первых, необходимо тщательно анализировать данные Метрики, выявлять аномалии и подозрительные паттерны поведения пользователей. Во-вторых, можно использовать дополнительные инструменты аналитики, такие как Google Analytics (если его не запретят в РФ), для перекрестной проверки данных. В-третьих, стоит настроить фильтры в Метрике для исключения ботов и подозрительных IP-адресов. В-четвертых, можно использовать сервисы защиты от DDoS-атак и ботов, которые блокируют подозрительный трафик на уровне сервера. И, наконец, самое главное — необходимо постоянно работать над улучшением качества контента и удобства использования сайта, чтобы привлекать и удерживать реальных пользователей, а не ботов и накрутчиков.
Но, признаемся честно, все это — лишь паллиатив и декларация намерений, пока Яндекс не решит проблему на системном уровне.
А пока — «дурит» Метрика, «дуримся» и мы, вебмастера, пытаясь отделить зерна правды от плевел накруток.


Для комментирования регистрация на сайте не нужна | Регистрация
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.
Оставьте свой комментарий, жалобу, пожелание или задайте вопрос (при желании, разумеется, без регистрации на сайте). Или?..

Помогите медью трудовой! Перед вами жертва ускоренья!
Если у Вас есть желание и возможность поддержать автора и его проект денежными средствами, то автор (Доживальщик san-san) будет крайне признателен за это. Денежные средства пойдут на оплату хостинга, на еду (себе любимому и домашним животинам) и на дальнейшее развитие проекта. Вы можете перечислить любую сумму, которая для вас будет комфортна и доступна (сколько не жалко, короче).
Спасибо за внимание и участие. И не болейте