дневник доживающего будь готов

Клиент всегда прав!

заказать сайт

Мотивация этой «статьи»: перечитал свое старое сообщение на достаточно популярном seo форуме (название умолчим), случайно натолкнулся на ссылку, перечитал, решил «расширить и усугубить» в продолжение статьи: Выбор подрядчика на создание сайта. Менее аргументировано, более эмоционально.

Вопрос, старый как мир, периодически проявляется и в нашей практике сайтостроения и seo (увы). При этом, как водится, к основному тезису «подтягиваются» смежные, не касающиеся непосредственно изготовления сайта. Скорее — этические, человеческие, социальные, психологические. Мелкие, но, порой — «тяжелые». Суть вопроса:

«Клиент всегда прав!» — или с точностью до наоборот? Есть, конечно, «золотая середина». И часто она находится, как «в споре рождается — истина». Но: а если «на принцип»?

Бывает по-разному во взаимоотношениях с клиентом. То тихо-мирно, то конфликтно (не часто). Попробуем оценить/выявить причины недопонимания.

Особенно «напрягает» заказчик после прохождение всяких коучингов, курсов, семинаров по маркетингу (seo, веб, сайтостроению, рекламе и пр.). Почему-то, пройдя некий мифический курс «обучения», заказчику веб-проекта начинает казаться, что он — «всё знает» и еще хуже — «всё умеет» в означенном и обученном вопросе. Начинается — беда.

Первое, что клиент делает — «рушит» проект. Внесение непотребных правок («поперек» сео, верстки, форматирования, логики, пр.), установка псевдо-полезного скрипта, проплата ненужных сервисов с установкой на проект вредоносного кода и т. д. Фантазия — «бьет ключом по голове», гаечным.

Дальше — хуже, инициируется «продвижение» сайта, что совсем плохо. Уже не беда, но катастрофа, вплоть до фильтров/санкций от google. И ведь люди умные (как правило), но… Но — что? Знают лучше — как продавать? Как продавать — да. Но: не как строить, двигаться, продавать в интернет.

Сложилось мнение, что: скачал дистрибутив cms, шаблон (или квик-старт), поставил — сайт готоффф! За полчаса. И этот бред — работает, увы. Как и миф — «сделать сайт самостоятельно» — конструктор.

Есть и внешний фактор «спроса и предложения» в обстановке вечного отечественного кризиса: много стало заведомо ложных «предложений» работ и услуг в областях seo и сайтостроения от людей, мягко говоря, некомпетентных. Как итог — к нам стали чаще обращается за доработкой, переработкой и сносом «криво» установленного софта, но… деньги за него оплачены, бюджет исчерпан, остались «крохи»… на доработку/переделку/модернизацию. «Умельцев» в Сети становится — всё больше, а нормально проставленных, технологичных и функциональных сайтов — всё меньше.

Конкуренция — это прекрасно, «за!» При адекватных равных (примерно) навыках вебмастеров — конкуренция понятна, полезна и уместна. Но, теперь конкурировать приходится с дилетантами, у которых недостаток опыта/знаний успешно(!) подменяется наглостью отъявленных мошенников пополам с супер-эго самомнения псевдо-мастеров. Забавно, но заказчик на этот «сплав» откровенного вранья — «ведется». Конкурировать — наглостью и навыками «обувателей»? Это — странно.

Это не конкуренция, а профанация. Но цену на услуги адекватных веб мастеров — реально «сбивает». Более того, вызывает заведомое недоверие ко всему цеху добросовестных web строителей. Печально, когда «веб студии» используют ukoz (или wix) и… гордятся этим. Печально, когда школьник — «запилив» на бесплатный хостинг свой первый и единственный в жизни WP — мнит себя круче Лебедева и Дурова вместе взятых. Откуда эдакое самомнение и наглость?..

Сайт «сделал на коленке» и отвалил, через месяц cms — «издох» (взломали, осыпался, иное). И? И всё, «сливай воду», «концов не сыщешь» (иные популярные цитаты).

У «этих» — тоже есть свой заказчик, который платит деньги. Город Зеро?

И этот заказчик — прав?.. Точно? Ведь деньги за «конструктор» или «дрова» — уплочено (а закономерно плачевный результат проекта — предсказуем). Почему?.. При заказе сайта — должен же быть минимальный инстинкт самосохранения (денег и времени) у клиента?

Никто не требует от него обширных знаний нюансов сайтостроения, просто — погугли. Любой вебмастер «наследит» в Сети, отзывы, комментарии, блоги в социальных сетях. Проверяй! Сравнивай. Сайт стоит изрядных денег, нельзя же просто их «спустить в унитаз» у первого-попавшего-под-руку «самоделкина», даже если он отрекламирован в Яндекс.Директ.

Клиент прав, пока он платит деньги… по назначению, с чувством, с толком, с расстановкой. Без идиотских затей и «надувания щек» (после очередного посещения «курсов веб-маркетинга», где его «обули» на очередное бабло и посеяли в голову — безумных тараканов идиотизма.

Имхо, клиент всегда неправ. Причина: он не понимает сути/механики/логики вопроса в той же степени, что знает веб мастер. И это понятно, нельзя знать — всё, даже если человек/заказчик — гений (не встречал).

«Воспитывать» заказчика… процесс неблагодарный (эго непомерное, как правило), но неизбежный. Года через три — товарищ начинает понимать многое и перестает «совать руки в отлаженный механизм». Но сам процесс… не самый приятный, в отличие от сексасмайлики

Клиенту совсем НЕ по-фиг, на чем сделан сайт и стаж вебмастера (по крайней мере — не должно быть по-фиг). От этого зависит качество выполнения работы. Если ушлый дилетант «сшибет» аванс и исчезнет, то?.. Какие, блин-клинтон, «бабки»- дедки? (причем, даже при наличии «договора и ТЗ», что есть — фуфло и «развод», как правило, толпа умных и пустых слов).

Всё это проза жизни, но — лирика. Я уважаю мнения всех своих заказчиков (и их самих), лишь иногда — не понятна их изначальная позиция: «Ах, обмануть меня несложно! Я сам обманываться рад!» Пушкин, без сомнений — гений. Но он изложил в стихах — не пример для подражания заказчика веб-сайта.смайлики скачать(избавиться от привычки — смайлики в статьях — крайне сложно, сорри!)

Оставьте свой комментарий, при желании (без регистрации). А будете проходить мимо — проходите! Или?.. Помогите медью трудовой! Перед вами жертва ускоренья Помогите медью трудовойПомогите медью трудовой

доживальщик будь готов

создание сайта, it

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без предварительной проверки Администратором и без Капчи | Регистрация
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.