Выбор аватарки: настоящее время
Автор этого блога находится в Рунет примерно с 1995-го года (наверное, не засекал точно). Уже, наверное, можно сделать какие-то выводы на предмет, обозначенный в заголовке? Много «воды утекло». А времени — еще больше, 20 лет «с гаком». Естественно, что какие-то закономерности могут обозначиться и «зацепиться» в качестве выводов.
Бессмысленно вспоминать направления в «избирательности» мотивации выбора темы/сути аватарок прошедших лет, что было — то неизбывно прошло (в коллекциях аватарок этого сайта есть авторские работы и по ним можно судить о популярности картинок прошлых лет) и нет смысла в воспоминаниях типа: «дела давно минувших дней».
А вот что есть сейчас, на годы текущего десятилетия — 20-е? Это любопытно.
Самостоятельно анализировать и «классифицировать» статистику «употребления» тех или иных картинок автору этих строк, всё же, лениво. Поэтому — понадеемся на мнения некоторых более вдумчивых «товарищей»: психологов, которым — «не лень». «Умопостроений» подобного рода достаточно много в интернет, обозначим лишь некоторые из них.
Предисловие
И без участия «мозгоправов» — очевидно, что в большинстве случаев аватарка просто служит украшением профиля пользователя блога в социальной сети (или на оставшихся еще в сети — форумах).
Однако значительная часть жителей «виртуального мира» с помощью аватарки, так или иначе, осознанно подходит к выбору своего графического «воплощения». Возможно с целью, например, — донести аудитории точную картину своего жизненного статуса (или настроения) или подчеркнуть индивидуальные черты своего характера. Стало быть, аватара — это больше, чем просто красивая картинка. Значение аватары — это отожествление персонажа со своим «пиксельным» образом, сравнение не себя — с «собой». Пусть даже — несколько искаженно-деформированное, ведь мир «погружения» — виртуальный.
На аватару (чаще всего?) не «вешают» что попало или что придется из фотостоков, но выбирают и публикуют то, чем реально хочется поделиться с окружающими (или — похвалиться, что совсем «не криминал»). Картинки выбирают сознательно или бессознательно, но всегда — исходя из неких «душевных порывов».
Аватары, условно, делятся на притягивающие и отталкивающие, однако, их общая конечная цель — завладеть вниманием потенциальных читателей (блога). Реклама. Самореклама. Почему — нет?
Перейдем от теоретизирования и «измышлений на вольную тему» к выводам психологов, коими они с нами делятся так часто. Итак? Группы и типажи авиков «В Контакте» (менее характерно для Яндекс Дзен).
Лицо или фигура «в полный рост»: Люблю себя! и уважаю
Распространенная категория аватарок (и пользователей Сети). Специфика: одни не «заморачиваются» на частой смене картинки профиля: публикнули аву — так она и висит, годами. Иные: меняют фото в среднем раз в месяц. Третьи, и самые редкие, меняют аватарки через день (и чаще).
Изображение в профайле «себя любимого» говорит о том, что человек по жизни — активен, не склонен к маскировке и «шифрованию», смотрит в лицо проблемам, хочет быть в центре событий. Фото человека в полный рост может свидетельствовать о том, что человек любит обращать на себя внимание и показывать свою доминантность. Условно говоря, «вот он я — принимайте меня таким как есть».
По факту… всё наверняка — проще. Поскольку просто — проще технически. Вот и вся — «психология».
Части тела: Набор сигналов
На аватарах можно увидеть любые «части тела»: руки-ноги-голова, грудинки и окорока, в тяжелых случаях, — половые органы (не важно — чьи). Девушки любят демонстрировать длинноногость, подчеркивать объем груди (и губ), контуры «пятой точки» и… «нежность «белопушистости» (из популярной рекламы прокладок «критических дней» идиотизма). Парни всех возрастов — напрягать бицепсы и указывать на атлетическое телосложение. Каждая часть тела — это конкретный сигнал (бедствия). Вывешивая подобные картинки, люди концентрируют внимание других на том, что соответствует их мировоззрению и ли инстинкту. Расположение конечностей также может поведать о человеке немало интересного. К примеру, руки: кулаки означают — агрессию, открытые ладони — открытость. Однако, чаще, демонстрация частей тела девушек — всего лишь дань моде и подражание гламурным образам из ярких фотосессий в глянцевых журналах, инстаграмм и зомбоящике (фитоняшки — отдельная «песня» психических заболеваний). Это… грустно, но — факт.
«Секси-герлз» и «настоящие мачо»: Проблемы в личной жизни
Вытекает и плотно пересекается с предыдущими типажами. Каждая(? ну, не каждая, многие) женщина считает себя — богиней, а мужчина — эталоном чертовской обаятельности и сексуальности. У девушек губки бантиком, ахи-вздохи читаются во взгляде, фотосессии с эротическим нижним бельем — ведут к теме сексуальных взаимоотношений и нетерпеливости жажды оных. Представители мужского пола в долгу не остаются, смело демонстрируя обнаженные торсы, накачанные кубики пресса, при этом страстно морща лбы, как бы придавая огонь своему взгляду. Но аватарки эротического типа не всегда означают желание секса, порой это лишь элемент флирта и виртуального заигрывания. Картинка с красивыми трусиками, подчеркнутой грудью и прочими привлекательными выпуклостями служит блестящим фактором притяжения мужского внимания. Но если виртуальный показ нижнего белья говорит об интересе к сексуальным темам, то прямой показ причинных мест независимо от пола проливает свет на проблемы в сексе.
Счастливые родители, влюбленные пары: Утверждение нового статуса
Размещая семейно-архивные фото вместе с детьми, счастливые папашки и мамашки обычно хотят поделиться со всем миром своей радостью, наглядно показать своих чад. Презентовать себя как пару и подчеркнуть серьезность своих отношений — стремятся и влюбленный «молодняк». В обоих случаях главное то, что этими снимками человек подчеркивает серьезную трансформацию своего «я» в обществе, указывает на свое место и роль в этом мире, а также психологическую неотделимость от человека, с которым он изображен на фотографии. Если молодой человек вдруг стал отцом, то для друзей он может быть и останется «просто Вова», но в его жизни — появились значительно необратимые перемены, с которыми отныне придется считаться.
Хоббитания: маскировка неудовлетворенности
Аватары, демонстрирующие увлечения, хобби, пристрастия и успехи, достигнутые в этом направлении. Например, если парень спортсмен, на аве часто присутствуют медали, пояса и прочие награды. К таким успехам он мог целенаправленно идти всю жизнь, а мог добиться высот после того, как в школе получал тумаки от сверстников, и теперь нарочито подчеркивает свою состоятельность. Девушки, занимающиеся, к примеру, фитнесом или стрип-дэнсом, хотят отхватить комплименты по поводу собственной сексуальности, блестящей фигуры или мастерства исполнения отдельных сложных элементов занятий. Хотя в аватарах данного типа хобби может превалировать над личностью. Выставляя на первый план свои увлечения, в реальной жизни человек тем самым может перекрывать недостачу чего-то существенного и важного, того, что он не может иметь по каким-либо причинам.
Знаменитости: Самоуверенность и целеустремленность
Фото известных людей в профиле — одна из популярных тем представления «аватароносителей». Звезды кино, эстрады и политики, исторические личности — фигуры для подражания. Юзвери, конечно, могут быть поклонниками и ассоциировать себя с успехами, фразами и поступками, совершенными знаменитостями. Но, пустячок, — подобные пользователи (тупо) пытаются выдать чужой авторитет за свой, играя на имидже артиста или именитого деятеля, «втюхивая» пустое место — под красивым фантиком. Реклама — двигатель торговли! Торговли — чем?.. То-то и оно.
Мультяшки и графические рисунки: Одиночество!
Почему человек «вешает» на свой аватар «мультяшку» — однозначно сказать нельзя. Захотелось! Достойная причина, почему — нет? В детстве юзер мог любить мультики или внешне чем-то походить на их персонажей. В рисунках важно обращать внимание на представленную сюжетную линию и цветовую гамму. Например, если рисунок — исторически ретроспективный, то человек может быть романтиком. Некие абстрактные сюжеты укажут на одиночество. Аватары из области фантастики/фэнтези — на склонность принимать происходящее близко к сердцу. Но… это умозрительное мнение психологов, весьма спорное (с точки зрения нормального человека).
Надписи и слоганы: Авторитарность и властность
Хотя аватары сами по себе могут сказать о хозяине больше, чем информация в графе «О себе», некоторые жители онлайн-миров прямо в аватарах используют текстовые надписи. Словесные месседжи (манифесты и слоганы) являются точечным ударом для отстаивания или даже навязывания своей позиции или видения какой-либо темы. Им не важно, что думают другие по тому или иному вопросу, — важно, что для себя они уже все окончательно и бесповоротно решили. Любители подобных аватарок любят краткость и лаконичность и в то же время пытаются через броский слоган донести личное мнение окружающим, взять ситуацию под контроль, опередить события, а значит, возглавить их. Пропаганда (государства) изрядно покорежила рассудок очень многих, увы. Такова… политика.
Животные: Недостаток внимания
Каждый из нас подсознательно сравнивает себя с животным, и это сравнение может перенестись в виртуальные миры. Аватары с животными могут как говорить об обычной любви к ним, так и намекать на некую предрасположенность к животным повадкам. Например, если женщина видит себя этакой кошкой, то, публикуя фото кошки, не исключено, что затем она хочет прослыть для кого-то «киской» или — «гулять сама по себе». В противовес: встречаются аватары, где домашние питомцы дарят хозяевам — реальные тепло и радость, но в таких картинках прослеживается нехватка тепла от окружающих людей. Такова жизнь.
Предметы, реквизит: Мечты, мечты…
Фото на живописном морском побережье дорогого курорта — может не только подчеркивать любовь человека к путешествиям, но и указать на его материальную состоятельность. Запечатлевая «себя любимого» на морском курорте Лазурного бережка или на фоне дорогущего «Бугатти» у отеля Дубаи, самые простые люди хотят (вольно или подсознательно) поднять свою значимость в глазах общества (и в своих собственных глазах, прежде всего), привлечь внимание «толпы», стать объектом для обсуждения, подражания, похвал и. зависти. «Тщеславие… Мой любимый порок!»
Эпилог
«Широкие массы» молодых обитателей Сети, не вхожие ранее в виртуальные миры, впервые услышали про понятие «Аватара» из одноименного блокбастера Джеймса Кэмерона 2009-го года. Однако, слова — аватар, аватара, аватарка, ава — давно и прочно осели в лексиконе старшего поколения куда раньше. Намного раньше, с момента реализации функции — персонализации пользователя в чатах, электронных журналах, форумах, социальных сетях, порталах или блогах. И это… конец прошлого века. Забавно.
Создана даже псевдонаука — «аватаристика», что рекламирует — психологическое толкование психотипа человека по тем картинкам, которые он использует для собственного отождествления в Сети. Но это уже совсем другая история.
Особо глубоко «копать» тему вряд ли стоит. Всё — относительно, особенно — во времени. Но… любопытно было прочитать вышепропечатанные буквочки — при рерайте данного материала с какого-то ресурса с «претензией» оного на научность. Ну… и ладно?..
- #
- XSWade
-
0
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без предварительной проверки Администратором и без Капчи | Регистрация
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.